Сервис в медицинском бизнесе: вообще и на примере

Современный врач работает в неразрывной связи со сложным и точным оборудованием. Потребность в обслуживании и ремонте медицинской техники растет по мере ее усложнения (а в случае Украины еще и ускоренного старения). Поэтому своевременный и качественный сервис жизненно важен для медицинской отрасли.
Обслуживание медицинского оборудования в Украине
Парадокс в том, что проблема сервиса медицинских изделий в Украине одновременно одна из самых актуальных во всей отрасли, и также постоянно замалчивается. Как так произошло, объяснить кратко трудно. Однако, чтобы понять сложность вопроса – добавим немного контекста:
1. В Украине очень много медицинского оборудования разных технологических эпох и поколений. Вера в то, что на вторичном рынке за небольшие деньги можно приобрести полезную аппаратуру за умеренные средства привела к засилью рынка бывшего в употреблении оборудования. Хорошим решением в свое время стал запрет на приобретение подобного оборудования государственными больницами. Поэтому его вотчиной долгое время была частная медицина. Где хотя бы пытались ремонтировать и искать решения для того, что еще можно было поддерживать.
2. В последние годы, особенно с полномасштабным вторжением, поток гуманитарной помощи принес в качестве гуманитарки огромное количество оборудования. И вместе с новыми образцами, часто приходят либо тяжело поддающиеся сервисной поддержке, либо просто ее не имеют, потому что раньше в Украину не поставлялись.
3. Сервисные услуги всегда игнорировались: на них редко выделяются бюджеты в государственных больницах. Причин тому много. Такие услуги сложно проконтролировать по цене, в их осуществлении заинтересованы не администрация, а в первую очередь практикующие специалисты. И ряд других причин. Культуру регулярного выделения средств на сервис медицинского оборудования действительно придется создавать с нуля. Даже те руководители, которые хотели бы осуществлять регулярный сервис и ремонт медицинского оборудования, признают, что иногда проще купить новое оборудование за большие средства, чем ремонтировать вполне приличное, уже находящееся на балансе. Так в больницах появляются настоящие склады аппаратуры, в которой иногда фиксируется одна и та же поломка, более того – потребность в рутинной замене испорченного компонента.
4. Отсутствие рынка сервисного обслуживания не побуждает поставщиков развивать собственные сервисные отделы. Дистрибьюторы, дилеры медицинского оборудования иногда ищут нерыночные стимулы для сервиса и ремонта собственной аппаратуры: ради престижа, морального удовлетворения от того, что их оборудование все же используют, и оно не пылится на складе. Однако система никогда не будет работать адекватно лишь благодаря подобному энтузиазму.
Мы как поставщик оборудования для ЭКМО от Getinge Group очень ценим врачей, которые используют наше оборудование.
По разным причинам, как и во всех областях, не вся аппаратура используется интенсивно. И мы в пределах наших возможностей побуждаем специалистов к работе. Однако, когда у активных пользователей что-нибудь случается с техникой – мы стремимся помочь. Несмотря на то, есть ли бюджет на сервис или ремонт или его нет.
Куда обращаться, если повредили дорогостоящее медицинское устройство в больнице?
Лучший ответ на этот вопрос – прост: сразу к дистрибьютору. Вы по крайней мере узнаете возможность ремонта, а также – стоимость. А вот дальнейшие действия – это уже большая головная боль.
Наш недавний опыт – повреждение аппарата для ЭКМО от Getinge Group, Rotaflow II, в знаменитой на весь мир детской больнице Охматдет, в Киеве. Конкретное повреждение – разбитый монитор с функцией touch screen, сделало невозможным полное управление и надежную работу устройства. Стоимость ремонта не могла быть переложена на врачей или больницу в условиях острого дефицита и масштабных разрушений самой больницы.
Поэтому, учитывая активное использование устройства, мы, как дистрибьютор, попросили производителя помочь нам с необходимой деталью.
Getinge Group, демонстрируя чрезвычайное содействие отечественным специалистам, предоставило дорогостоящую деталь в качестве гуманитарной помощи, в рамках более широкого проекта: подарка еще одного аппарата вместе с большим количеством расходных материалов для ЭКМО!
Подобная поддержка очень ценна. Ведь для главного детского ЭКМО-центра страны количество аппаратов в рабочем состоянии – важно. Потому что часто возникает потребность в нескольких одновременных ЭКМО случаях. Теперь центр укомплектован исправными и современными аппаратами, и это очень нас радует. Ведь мы уверены, что они точно пригодятся детям, жизнь которых будет висеть на волоске.
Кто платит за ремонт дорогого медицинского оборудования?
Как уже было сказано, в данном случае производитель помог с ремонтом, а мы максимально способствовали этому, понимая истинную потребность. Однако гуманитарное решение не может быть универсальным. Ведь не только сама деталь, но и работа по ее замене, а также регулярный сервис – все имеет свою цену. И мы очень надеемся, что со временем эти вопросы будут находить больше понимания у администраций, вырастет культура технического обслуживания медицинских изделий: не только благодаря формированию бюджетов на это, но и изменению парадигмы отношения к сервису!
Информация по телефону
Разделы
- Гинекологические кресла
- Кресла для лора
- Операционные столы
- Проктология
- Медицинские каталки
- Рентгеновские столы
- Кресла для диализа и взятия крови
- Осмотр и реабилитация
- Стулья для детей с ДЦП
- История развития
- Что необходимо для ЭКМО
- Реабилитационные кровати
- Медицинские кровати
- Бариатрические кровати
- Детские медицинские кровати
- Кресло-кровать ASTER
- Шкафы, тумбочки, стулья
- Реанимационные кровати
- Матрасы
- Массажные столы
- Кушетки
- Rotaflow II - система экстракорпоральной поддержки жизнедеятельности (ЭКМО)